Возможности систем автоматизации бизнес-процессов
В современный век стремительного развития информационных технологий автоматизация бизнес-процессов все чаще и чаще является приоритетной задачей различных компаний. Уйти в отпуск нажатием одной лишь кнопки? Совсем скоро такая возможность из разряда привилегий и роскоши перейдет в необходимость, обеспечивающую нормальное функционирование любой компании. Почему? Ответ прост – экономия! Экономия – времени, трудозатрат, ресурсов. Дальновидные руководители уже давно оценили не только очевидные выгоды, которые дает автоматизация бизнес-процессов, но и факторы, которые хоть и косвенно, имеют значительно влияние на прибыль компании.
Речь идет о мотивации персонала. А если точнее, о демотивации сотрудников. Ведь она неизбежно возникает даже в случае с самыми целеустремленными сотрудниками, если большую часть рабочего времени им приходится заниматься рутинными задачами, вроде консолидирования замечаний и сбора подписей на приказе для запуска долгожданного проекта.
Наличием таких процессов – анти-двигателей работы – может похвастаться каждая компания. При чем, при детальном анализе их может засобираться не один десяток.
Аналитики выделяют несколько типичных сфер деятельности, где системы автоматизации бизнеса и рабочих процессов, созданные на платформе Microsoft SharePoint 2010, приносит наиболее ощутимые положительные результаты:
- управление персоналом:
- поиск сотрудников (рекрутинг),
- обучение новых сотрудников (в том числе дистанционно),
- процедуры регулярного оценивания качества и уровня работы персонала,
- программы карьерного развития и мотивации персонала,
- оформление различных заявлений (принятие на работу, увольнение, отпуск, отгул, командировка, больничный лист и т. д.).
- менеджмент и управление компанией:
- регистрация проблем и предложений по улучшению работы,
- согласование и утверждение внутренних стандартов компании,
- контроль факта и сроков выполнения различных приказов и распоряжений,
- полный финансовый контроль и аудит,
- качественная коммуникация топ-менеджмента с персоналом.
- административная деятельность и закупки:
- покупка канцелярии и оборудования,
- использование служебного автотранспорта,
- заказ билетов,
- заказ визиток,
- доставка обедов и т.п.
- ИТ-поддержка пользователей:
- cсистема технической поддержки пользователей (help desk или service desk),
- распределение, учет, обработка и анализ обращений пользователей.
Своевременная автоматизация подобных бизнес-процессов при помощи системы на платформе Microsoft SharePoint 2010 поможет не только повысить лояльность сотрудников компании, но и сэкономить компании время и средства и укрепить свои конкурентные позиции на рынке.