Стандарты в сфере IT: существуют ли признаки качественного сайта?
Разработка сайтов – процесс очень специфический, требующий наличия немалого количества специальных знаний не только из IT сферы, но и из области маркетинга, дизайна и даже в некоторой степени психологии. Существуют ли какие либо показатели, ориентируясь на которые, можно отличить действительно качественно и профессионально сделанную площадку от любительского портала?
Критерии качества сайта - параметры отнюдь не такие четкие, как, скажем, условия создания ООО, однако они существуют, пусть даже в достаточно косвенном, размытом виде. Рассмотрим несколько подобных признаков.
Критерии качества сайта - параметры отнюдь не такие четкие, как, скажем, условия создания ООО, однако они существуют, пусть даже в достаточно косвенном, размытом виде. Рассмотрим несколько подобных признаков.
- Наполнение информационным контентом.
Любая площадка в Интернете – это, прежде всего, информационный ресурс, поэтому именно этот аспект представляет собой наиболее важный показатель ее качества. На хорошем портале не будет налито море «воды»: здесь должны присутствовать ответы на конкретные вопросы, к примеру, касающиеся того, какие существуют этапы открытия предприятия, что нужно учитывать при выборе светильников и так далее. Тематика может быть любая, главное – ясность, полнота и конкретность. - Регулярнее обновление информации
Любая информация со временем теряет актуальность, поэтому весь информационный контент нуждается в регулярном обновлении. Представьте себя на месте рядового посетителя площадки: вам будет интересно снова и снова возвращаться на сайт после того, как вся информация на нем изучена «от корки до корки»? Очевидно, что нет. - Размещение рекламы в разумных пределах
При размещении на портале, посвященном собаководству, рекламных баннеров вроде хочу создать ООО или «продам цемент недорого» их эффективность стремится к нулю, к тому же, несоблюдение принципа контекстности ведет к ухудшению восприятия сайта посетителями. Еще хуже ситуация обстоит, если портал просто переполнен огромным количеством ссылок и баннеров. Они не только утомляют посетителей и отвлекают их, но и «кушают» немало трафика, следовательно, приводят к ухудшению скорости загрузки страниц. - Эстетическая привлекательность и удобство
Первое, на что смотрят пользователи - это оформление площадки. Даже если на ней будет присутствовать огромное количество полезной и актуальной информации, но не будет выдержан привлекательный стиль оформления, пользователи отправятся к конкурентам. И, конечно же, никто не будет долго вникать в мудреный и непонятный интерфейс.