Паспорт для «беленькой»

Паспорт для «беленькой»

Что общего у любого гражданина нашей страны (даже убежденного трезвенника) и бутылки водки? Паспорт! Только у водки паспорт даже не один, а целых три. Этикетка, контрэтикетка и так называемая кольеретка – маленькая верхняя наклеечка. Три этих важных документа не только декорируют водочную бутылку, но и рассказывают покупателю массу интересного и полезного о сорокаградусном продукте.

Некогда роль этикеток на сосудах с водкой и прочими горячительными напитками выполняли просто-напросто надписи, нацарапанные на амфорах, корчажках и фарфоровой посуде. Позднее к алкогольной таре в Древней Руси привязывались ярлычки из березовой коры. Но ценная информация, которую они содержали, предназначалась исключительно для купцов. Обычному покупателю все могущие его заинтересовать сведения о сорте напитка, месте его производства и стоимости попросту рассказывали розничные продавцы спиртного.

В России водочная этикетка стала обязательной только в годы царствования Николая II. Для высших слоев общества бутылки оформлялись высокохудожественно, с любовью. А для простонародья штамповались массовые этикетки, без украшений, позолоты и прочих изысков. Все равно купят и разопьют. Соблюдалось единственное строгое требование – на водочной этикетке обязательно должна была иметься запись о дате и месте продажи данной конкретной бутылки. Рекомендовалось также помещать на водочной этикетке нравоучительное изречение-предупреждение (совсем как в наши дни на сигаретных пачках!), например «Пьянство без меры – тяжкий порок».

Сегодня в Российской Федерации относительно водочных этикеток выработаны строгие государственные стандарты. Каждая бутылка водки сопровождается как минимум четырьмя информационными сообщениями. Производитель обязан ознакомить покупателя с названием напитка, процентным содержанием зернового этилового спирта, номером госстандарта, данными о фирме-производителе.

Кроме того, часто в оформлении водочной этикетки присутствуют рисунки, надписи на иностранных языках, штрих-код товара, изображение государственных и международных наград за качество продукции, рекомендации по употреблению и хранению водки.

Нередко названия отечественных водок пишутся латиницей («Moskovskaja», «Stolichnaja»). Цель – привлечение западного потребителя. Что ж, не секрет, что русская водка славится во всем мире и многие иностранцы, попав в Россию, не удержатся от покупки и дегустации фирменного русского напитка.

Информацию на водочных этикетках стоит изучать внимательно: в последние годы появляется много мелких фирм, намеренно дезинформирующих потребителя. Для этого существуют специальные приемы. Например, на водочной этикетке как бы случайно проставляется солидная цифра (скажем, 1894). Беглый взгляд покупателя, скорее всего, примет ее за год основания фирмы, между тем фирма может быть зарегистрирована пару лет назад.

Любят не слишком добросовестные производители и помещать на водочных этикетках громкие слова наподобие: «проверенные веками рецепты». Но, внимательно присмотревшись, рядом обычно можно увидеть разоблачительную надпись мелким шрифтом, что-нибудь вроде ГОСТ 12712-80. То есть качество данной водки соответствует государственному стандарту, разработанному 30 с небольшим лет назад. Так что дотошное изучение «паспорта» заветной бутылки – залог правильной покупки и гарантия от разочарования.


Каким должен быть бизнес-план по развитию своей фирмы?
Предпринимательство – это непрерывный процесс роста и развит...
Роль перевода официальных документов в юридической сфере
Переводы официальных документов играют важную роль в юридиче...
О финансах и бизнесе
Письменный перевод текста с одного языка на другой
В ходе этого процесса переводчик должен сохранить основные с...
Продовольственные перспективы и Дальний Восток
Дальневосточный регион является одним из самых перспективных...
Национальный Рекламный Форум
Одно из самых заметных и значимых мероприятий в области рекл...
VI Всероссийский конкурс «НОВАЯ ИДЕЯ» обрел своих победителей
Подведены итоги всероссийского конкурса научно-практических ...
Маховик на Исузу с доставкой по доступной цене
Автомобили Исузу используются для перевозки пассажиров и раз...
Молокопровод - для чего используется?
Конвейерная доильная система — идеальное решение для фермы с...
Цифровизация логистики
Согласно недавнему опросу, проведенному PwC, 54% компани...